Форум » Инновационные процессы в деятельности образовательных учреждений как условие повышения качества общего образования » Переход на новые образовательные стандарты » Ответить

Переход на новые образовательные стандарты

Admin: Готовы ли школы, учителя, родители, дети работать с новыми образовательными стандартами? В чем состоит смысл перехода? Какие возможности используются и какие есть угрозы? Поделитесь своими суждениями, коллеги.

Ответов - 9

burhanova_r_m@mail.: ФГОС! Очень много вопросов - ????? Как быть и что делать? Готовых рецептов нет. Школа индивидуальна! Следовательно, каждая школа ищет свой путь.… И «диагноз проблем» у каждой школы свой...Хотя, осмелюсь пред-положить, сегодня все школы объединяет одна большая проблема - современные дети и педагоги: информированность детей, низкая культура чтения, ограниченность общения со сверстниками, балансирование (если так можно выразиться) одаренных и "трудных" детей, их увлеченность компьютерами, гиперактивность… с одной стороны, и учителя, которых мучают вопросы: как решить извечную проблему - дисциплина или доверительные отношения с учеником? можно ли научить ребенка, который не хочет учиться? как разрешить конфликт без проигравших… с другой стороны. Известно: «Кадры решают все!». Осталось за малым - найти эффективный способ повышения квалификации педагогов. Правильно… курсы повышения квалификации, внутришкольные семинары, грамотно поставленная методическая работа... Это все делается, но дает ли и даст ли нам все это ожидаемые результаты? «НЕ МЕНЯЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ, УЧИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ НОВЫЙ СТАНДАРТ» - аксиома, которая звучит сегодня. Что это значит? Менять абсолютно все? Быть может, сломать стереотипы, настроиться психологически… Отсюда следует, что есть необходимость организовать не только учебу учителей … Я думаю, что сегодня нам необходима помощь психологов, сопровождение тьюторов ( имеется в виду тесное сотрудничество с вузами), мощная аналитическая база…

Шайисламова А.Е.: Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта Главная трудность реализации стандарта, на мой взгляд - это учителя. Большинству из них предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Из тех новшеств, которые будут замечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего, появление внеурочной деятельности в учебном плане, у семей появится возможность выбора - дети смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку. Но, к сожалению, я думаю, что пока не все школы готовы организовать внеурочную работу. Так как введение ряда новых требований к содержанию программ, к организации образовательного процесса потребует новых нормативов, касающихся условий образовательной деятельности школы. .

Кулешова Г.М.: Добрый день, уважаемая Рудания Маратовна! burhanova_r_m@mail. пишет: ФГОС! Очень много вопросов - ????? Как быть и что делать? Готовых рецептов нет. Школа индивидуальна! Следовательно, каждая школа ищет свой путь.… Думаю, что такому неравнодушному думающему директору многое по плечу. Вопросов, действительно, много. Но при всей индивидуальности школы в стандартах есть то, что должно, по-моему, быть объединяющим: осознание необходимости качественных перемен в образовании. Есть стандарт как договор - в этом рецепт. А дальше - дальше надо учиться, учиться и учиться...


Кулешова Г.М.: Шайисламова А.Е. пишет: Главная трудность реализации стандарта, на мой взгляд - это учителя. Как парадоксально звучит эта фраза, к сожалению... Шайисламова А.Е. пишет: Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять. А как эту ориентировку младших школьников проводить? Скажите, пожалуйста, есть ли опыт лично у Вас? Мне довелось видеть уроки, где даже в старших классах с трудом ориентируется учитель в ИКТ, а детям на уроке нет места их "грамотно применять"? Шайисламова А.Е. пишет: Из тех новшеств, которые будут замечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего, появление внеурочной деятельности в учебном плане, у семей появится возможность выбора - дети смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку. Но, к сожалению, я думаю, что пока не все школы готовы организовать внеурочную работу Ваша школа, Вы как учитель начальных классов готовы эту деятельность организовывать не по старинке? Что для этого нужно лично Вам?

ахматхафизова: Я считаю, что сегодня школа не готова к принятию новых стандартов образования. Не готова ресурсно - нет оснащенных кабинетов, лабораторий, тренажеров, да чего там говорить ,если компьютер, мультимедийный проектор в кабинете – остается мечтой учителя? Да, у детей должен быть выбор, они должны научиться самостоятельно добывать знания, научиться применять их на практике – это хорошо. Но для этого должны быть созданы достойные условия, достойные рабочие места. А готов ли 15 – летний школьник самостоятельно сделать выбор, который в дальнейшем повлияет на его жизнь? Эта готовность выяснится только в процессе реализации стандартов. Дальше– как будет осуществляться « индивидуал ьный учебный проект» , ведь во многих школах нет условий для индивидуальной работы. Будут ли учитываться результаты индивидуальнлго проекта при поступлении? Нам , учителям, с каждым годом становится все труднее - занимаемся не обучением и воспитанием детей, а бумаготворчеством. А с введением ФГОС становится еще хуже - бумаг больше, необоснованных требований к учителям еще больше, а опыт показывает что дети от переизбытка информации не справляются с учебными нагрузками , программы усложняются с каждым годом, некоторые родители вынуждены нанимать репетиторов уже в начальных классах. А по новым стандартам наших детей ожидает увеличение количества стрессовых ситуации (ЕГЭ в 4 классе). Ведь те , кто разрабатывает такие стандарты, в школах не работают, нам и наших детей им не понять. Раньше наше образование находилось на одном из первых мест в мире, а сейчас очень скоро с такими образовательными стандартами мы еще больше скатимся, а еще нам говорят об увеличении количества суицидов среди детей - вот это ответ на ваши реформы (ЕГЭ, ГИА и т.д). В школе уже скоро работать будет некому - я говорю о маленьких, обычных городах России, и дело здесь не только в зарплате. Молодых специалистов пугает огромная, преувеличенная бумажная работа, низкий престиж и вследствие этого контингент учителей - педагоги за 40-50 лет, молодых в школе - раз, два и обчелся. Надо дать детям не только выбор предметов, но и возможность сдавать экзамены в той форме, в которой они больше уверены, менее стрессоустойчивой. ЕГЭ не для всех учеников, у детей должен быть выбор. Вот мое мнение как учителя и как мамы двоих детей. Раньше учитель должен был научить всему, что он знает сам. Теперь ребенок учится самосовершенствоваться, но без определяющей роли учителя. Для детей это будет очень трудно.

Кулешова Г.М.: ахматхафизова пишет: Я считаю, что сегодня школа не готова к принятию новых стандартов образования. Обратите внимание на Критерии готовности школы к введению и реализации ФГОС (полностью рекомендую ознакомиться с презентацией А.М. Кондакова:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=7306) разработана и утверждена основная образовательнаяпрограмма нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников определен список учебников и учебных пособий определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию урочной и внеурочной деятельности обучающихся разработана технология организации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

aksenova: Мое мнение, относительно перехода на новые образовательные стандарты, заключается в том, что не важно, что думает каждый из нас, по поводу перехода. Позитивно или негативно. На мой взгляд, что этот процесс изменения в структуре образования неизбежен. И он зародился не сегодня. Просто мы ощущаем движение сегодняшнего дня. И это абсолютно естественно. т.к. жизнь течет, меняется. Другое дело готов ли каждый из нас меняться? Соответствовать тем требованиям, которые предъявляет наше общество. Изменения ведутся во всех областях нашей жизни. И это данность бытия. Что же делать? Сразу весь наработанный опыт не разрушишь. И это не разумно. Необходимо максимально использовать те возможности, которые есть на сегодняшний день. Использовать на уроках опорные сигналы, учебники, наглядные материалы. По возможности использовать мультимедиа в образовании. Необходимо иметь огромное желание к новым переменам, а для учителей - это выполнимая миссия. Потому что, предназначение учителя учить детей соответственно, и он учится легко и естественно. Начинать нужно с себя. Ведь задача у нас одна на всех и мы поможем друг другу в обществе учителей, во благо нашим ученикам. При наших то желаниях и наших возможностей в век технических скоростей? Желаю всем иметь мотивацию успешной и радостной жизни в работе.

Кулешова Г.М.: aksenova пишет: Необходимо иметь огромное желание к новым переменам, а для учителей - это выполнимая миссия. Потому что, предназначение учителя учить детей соответственно, и он учится легко и естественно. Начинать нужно с себя. Ведь задача у нас одна на всех и мы поможем друг другу в обществе учителей, во благо нашим ученикам. При наших то желаниях и наших возможностей в век технических скоростей? Желаю всем иметь мотивацию успешной и радостной жизни в работе. Спасибо, Лия Башировна, за эти слова, сказанные в преддверии нового учебного года! Пусть Учитель будет не главной проблемой, а одним из самых главных ресурсов перехода на новые образовательные стандарты Успеха Вам!

kabirova: Объективные процессы развития современного российского общества по пути информатизации и глобализации с неизбежностью требуют внесения изменений в государственную образовательную политику. Лозунгу "Образование для жизни" на смену приходит другой: "Образование на протяжении всей жизни". В Новом законе об образовании декларируются ключевые задачи образования,очень хорошие, но не понятно с помощью каких средств можно добиться такого эффективного результата. Я считаю, что до принятия этого закона должны быть созданы конкретные програмы в огношении критериальной оценки, универсальных учебных действий и икомпететностей, стоящих на передовой линии обороны стандартов. Я за такую систему образования когда все старшеклассники на базовом уровне осваивают основные 20 предметов.



полная версия страницы