Форум » Инновационные процессы в деятельности образовательных учреждений как условие повышения качества общего образования » Сколько "инновация" остается "инновацией"- поговорим о сути » Ответить

Сколько "инновация" остается "инновацией"- поговорим о сути

Admin: Напомним! В ходе работы Школы завуча еще в 2008 году нами было выяснено, что главным в инновационном процессе является «изменение», «обновление», «развитие», «совершенствование», «обогащение»- это сущность. Все эти слова обозначают процессы, деятельность. Поэтому нельзя представить инновации, во-первых, без «сути», без «начала», без того, что или кто обновляется, во-вторых, каким средством пользуются для изменений (новшеством), в-третьих, без самого процесса реализации. В.С. Лазарев: «Если новшество-это потенциально возможное изменение, то нововведение (инновация)- это реализованное изменение, ставшее из возможного действительным». Важно!- Инновации должны быть целесообразны, то есть они должны быть не «модными», а нести заряд эффективности, то есть «после» должно быть лучше, качественнее, чем «до». И, наконец, инновациями занимаются люди, которые могут или начинают по-новому «думать и делать», для которых нет этапов: «по-старинке» и «по –новому». Эти люди всегда имеют инновационный заряд внутри, являются творцами. Опишите ваши инновационные процессы, исходя из их сути и с позиции учителя, завуча, директора и т.д.

Ответов - 1

Коллектив ЦРТДиЮ: Здравствуйте, участники форума! Главным вопросом стратегии развития дополнительного образования сегодня является достижение нового качества образования. Инновационный характер осуществляемых перемен в образовании требует от педагога постоянного повышения своей квалификации для достижения результатов труда по воспитанию социальной активной личности, творческой, самодостаточной. Последние три года наш коллектив работал над единой методической темой: " Повышение качества образования на основе сохранения традиционных и внедрения новых технологий обучения и воспитания". Этой теме были посвящены педсоветы, методсоветы и занятия в Школе педагогического мастерства, где учились применять конкретные технологии в практической работе, проектировать учебные занятия в соответствии с концепцией осваиваемой технологии, учились вырабатывать умение анализировать и оценивать результативность внедрения новой технологии. Эту работу наш коллектив продолжит и в этом учебном году.



полная версия страницы